Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Заявление родителей о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по АООП
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования
Наименование |
Перечень условий в организации |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Центральный вход оборудован домофоном, нанесены напольные метки.Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников предусматривается организация питания по меню для детей 1-3 года и 3-7 лет |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ. В ДОУ имеются аудиотехника, компьютеры, принтеры, телевизор, проектор. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В штате организации отсутствует тьютер. С воспитанниками ДОУ работает педагог-психолог в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №176» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей или комбинированной направленности в соответствии с адаптированной программой, разработанной на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР