Страница обновлена 29.12.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №176" города Ярославля

Страница обновлена 29.12.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №176" города Ярославля

https://mdou55.edu.yar.ru/kartinki_na_stranichki/vsoko_w280_h233.jpg

ВСОКО

(внутренняя система оценки качества образования)

Цель установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Задачи:

-Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;

-Установление порядка и форм проведения оценки;

-Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики;

-Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;

-Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;

-Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;

-Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;

-Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;

-Привлечение общественности к ВСОКО

 

Функции:

Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;

Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;

Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования

Принципы:

-Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;

-Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

-Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

 

-Принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

 

-Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

 

-Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

 

-Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

 

-Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

 

-Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении

Нормативная документация:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года;

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года;

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";

Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Локальные акты учреждения МДОУ "Детский сад №176"

Положение о внутренней системе оценки качества образования в  МДОУ "Детский сад №176"

Приказ "Об утверждении плана реализации ВСОКО на 2021-2022 учебный год"

План-график ВСОКО на 2021-2022 у.г.

Инструментарий для проведения ВСОКО