|
ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) |
Цель – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Задачи: -Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; -Установление порядка и форм проведения оценки; -Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики; -Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности; -Координация деятельности всех субъектов ВСОКО; -Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности; -Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов; -Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования; -Привлечение общественности к ВСОКО
|
Функции: Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования; Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных; Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования Принципы: -Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения; -Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; -Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-Принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
-Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
-Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
-Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении |
Нормативная документация: |
|
Локальные акты учреждения МДОУ "Детский сад №176" Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №176" Приказ "Об утверждении плана реализации ВСОКО на 2021-2022 учебный год" План-график ВСОКО на 2021-2022 у.г. Инструментарий для проведения ВСОКО
|
Страница обновлена 29.12.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №176" города Ярославля