Страница обновлена 13.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №176" города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №176" города Ярославля

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Групповые комнаты с пространством для образовательной деятельности
Адрес
г.Ярославль,ул.Гражданская,д.5
Количество объектов для практических занятий
5
Количество оборудованных учебных кабинетов
5
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
437 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Логопедический кабинет
Адрес
г.Ярославль,ул.Гражданская,д.5
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
7,6 м2
Наименование
Кабинет дополнительного образования
Адрес
г.Ярославль,ул.Гражданская,д.5
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
13,2 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: –Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. –Книги совместного пользования.
Адрес
г.Ярославль,ул.Гражданская,д.5
Количество мест
1
Площадь
13 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Музыкально-физкультурный зал
Адрес
г.Ярославль,ул.Гражданская,д.5
Площадь
69,4 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
  • Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей.

    Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

  • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи  разработана адаптированная образовательная программа,  для каждого  ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ имеется у педагогов в методическом кабинете, музыкальном зале. В каждой группе имеется ноутбук, экран, проектор для осуществления оптимизации образовательного процесса.

 

У воспитанников, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей не имеется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлимой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. разработка мультимедийных презентаций;

2. использование сети Интернет;

3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;

4.изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад № 176" действует пропускной и внутриобъектовый режим. Прием посетителей осуществляется по предварительной записи. Доступ сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ "Детский сад № 176" осуществляется в здание и на территорию учреждения через центральную автоматизированную калитку.Центральный вход оборудован домофоном, нанесены тактильные ленты, размещены таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих.Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается индивидуальное сопровождение сотрудником ДОУ.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи, предоставляются бесплатно специальные рабочие тетради, учебные пособия, дидактический материал, а также коррекционная помощь учителей-логопедов.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
 
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Для качественной организации питания в ДОУ оборудован пищеблок с современным оборудование. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, 2 – ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Созданы условия питания для детей с ОВЗ (категория детей с тяжелыми нарушениями речи).В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка.
С целью информирования родителей о том, как организовано питание в детском саду, о том, какое питание получил ребенок в течение дня в каждой группе вывешивается дневное меню с указанием норм выхода.
Контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специально созданная комиссия, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения
 

Условия охраны здоровья детей.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДОУ

  • Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, реализуемых в ДОУ.
  • Создание условий для обеспечения современного специального (коррекционного) образования и его доступности.
  • Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей.
  • Укрепления психофизического здоровья детей.
  • Создание системы мониторинга коррекционного воспитания и обучения.
  • Поиск новых подходов в организации сотрудничества с родителями.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни, профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
  • Разработка и осуществление на основе данных о заболеваемости детей комплекса мер, направленных на улучшение здоровья детей.
  • Разработка циклов лекций и рекомендаций для педагогов и родителей по оздоровлению детей в ДОУ и в домашних условиях.
  • Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливающий процедуры.
  • Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • Организация рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

- рациональный режим жизни;

- двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, точечный массаж, индивидуальные физические упражнения и игры,  ритмопластика);

-режимы проветривания и кварцевания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

  • врачом-педиатром;
  • старшей медицинской сестрой;
  • инструктором по физкультуре;
  • специалистами;
  • воспитателями.
 
Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оснащено системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения по всему периметру здания, системой автоматической охранно-пожарной сигнализации и звукового оповещения, системой аварийного освещения, средствами пожаротушения. Запасные выходы оснащены светоуказателями «Выход». Охранное оборудование, позволяет с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС),брелоков  обеспечить вызов группы быстрого реагирования охранного предприятия.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №176» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».  

В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.  Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ  понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  Дети с ОВЗ,обусловленными тяжелыми нарушениями речи обучаются в группах компенсирующей или комбинированной направленности, в соответствии с адаптированной основной программой

Адаптированные образовательные программы

Адаптированная  образовательная программа для детей с ТНР