В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
-
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
-
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи разработана адаптированная образовательная программа, для каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ имеется у педагогов в методическом кабинете, музыкальном зале. В каждой группе имеется ноутбук, экран, проектор для осуществления оптимизации образовательного процесса.
У воспитанников, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей не имеется.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлимой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. разработка мультимедийных презентаций;
2. использование сети Интернет;
3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
4.изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов
В МДОУ "Детский сад № 176" действует пропускной и внутриобъектовый режим. Прием посетителей осуществляется по предварительной записи. Доступ сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ "Детский сад № 176" осуществляется в здание и на территорию учреждения через центральную автоматизированную калитку.Центральный вход оборудован домофоном, нанесены тактильные ленты, размещены таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих.Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается индивидуальное сопровождение сотрудником ДОУ.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи, предоставляются бесплатно специальные рабочие тетради, учебные пособия, дидактический материал, а также коррекционная помощь учителей-логопедов.
Условия охраны здоровья детей.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДОУ
- Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, реализуемых в ДОУ.
- Создание условий для обеспечения современного специального (коррекционного) образования и его доступности.
- Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.
- Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей.
- Укрепления психофизического здоровья детей.
- Создание системы мониторинга коррекционного воспитания и обучения.
- Поиск новых подходов в организации сотрудничества с родителями.
- Повышение приоритета здорового образа жизни, профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
- Разработка и осуществление на основе данных о заболеваемости детей комплекса мер, направленных на улучшение здоровья детей.
- Разработка циклов лекций и рекомендаций для педагогов и родителей по оздоровлению детей в ДОУ и в домашних условиях.
- Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливающий процедуры.
- Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
- Организация рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
- Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
- рациональный режим жизни;
- двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, точечный массаж, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика);
-режимы проветривания и кварцевания.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами:
- врачом-педиатром;
- старшей медицинской сестрой;
- инструктором по физкультуре;
- специалистами;
- воспитателями.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №176» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ,обусловленными тяжелыми нарушениями речи обучаются в группах компенсирующей или комбинированной направленности, в соответствии с адаптированной основной программой
Адаптированные образовательные программы